Прошел первый тур заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.30 марта 2024, 22:16
ФОТОГРАФИИ ВТОРОГО ДНЯ По мнению заместителя председателя жюри Данила Фёдоровых, разработчики заданий уделили особое внимание актуальным темам. «У нас есть три варианта заданий: для девятого, десятого и одиннадцатого классов. Они отличаются, но не сильно. Разработчики постарались составить задания так, чтобы каждый участник мог найти что-то, что ему по душе. Там есть и задача по классической микроэкономике, к которой участники должно быть очень хорошо готовы. Есть задача очень практико-ориентированная —про работу аналитика в компании-маркетплейсе; там нужно поставить себя на место человека, который принимает решение в бизнесе и в придумать оптимальные решения. Была задача на стыке финансов и макроэкономики. Последняя задача была посвящена оптимальному расположению магазинов в некоем придуманном поселке. Она была нестандартной: обычно в экономических задачах нужно определить цену товара или объем выпуска, а здесь фирмы решали другую задачу: где территориально разместить торговую точку. В общих чертах, нам кажется тур получился разнообразным и сбалансированным, но осталось посмотреть, как участники с ним справится», — отметил он. После завершения тура для участников прошел образовательная и досуговая программа, чтобы все смогли переключиться от выполнения задач. У Всероссийской олимпиады школьников по экономике есть верные друзья и надежные партнеры, один из которых – Тинькофф банк. На встречу с участниками олимпиады пришел сотрудник банка Илья Иванинский, Директор центра бизнес-образования и аналитики, партнер-эксперт «Яков и Партнёры», который более 14 лет работает консультантом и имеет опыт работы в РФ, зарубежных странах в таких отраслях как Banking, TMT, Retail, Metals and Mining. Илья Иванинский тепло пообщался с участниками и прочел лекцию на темы: Развитие образования под влиянием новых технологий и профессия консультант как старт карьеры для экономиста. Всем присутствующим на лекции от банка был вручен подарок – мерч. После лекции желающие отправились на эко-прогулку по территории оздоровительно-образовательного комплекса «Байтик», где царит гармония с природой. Они с удовольствием познакомились с декоративными животными: фазанами, австралийскими курочками и живописной территорией комплекса. Насладились красотой природы и поучаствовали вместе с волонтерами в играх на свежем воздухе После участники продолжили самостоятельную подготовку ко II этапу соревнования. А наше уважаемое жюри уже приступило к проверке работ прошедшего I тура. Желаем всем удачи! Сопровождающие за время первого тура успели не только поволноваться за участников своих сборных, но и посетить лекции в рамках курсов повышения квалификации на тему «Экономика для школьников: проблемы и новые подходы». Первым выступил спикер Александр Андреевич Житковский, заведующий лабораторией развития интеллектуальных состязаний по экономике НИУ ВШЭ с темой: «Финансовая грамотность: популяризация, инструменты, опыт Международной олимпиады по экономике (IEO) и иностранных образовательных систем». Александр Андреевич отметил, что слово «Финансы» вызывает неоднозначную реакцию и у школьников, и у старшего поколения — часто люди не хотят погружаться в сложные расчеты, разбираться в учете денежных потоков, анализе рисков, и ассоциируют тему финансовой грамотности с чем-то «не для меня». Да и само понятие «финансовая грамотность» не имеет общепризнанного определения, поэтому под ней могут пониматься разные вещи в разных образовательных системах. На встрече были рассмотрены различные интерактивные варианты обучения и проверки знаний по финансовой грамотности. Вторая лекция в рамках повышения квалификации была на тему: «Зачем экономисту анализ данных, или как быть ближе к реальности?», спикерами которого выступили Елена Вячеславовна Семерикова, доцент Департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук; Ирина Дмитриевна Козловцева, главный экономист Департамента исследований и прогнозирования Центрального банка РФ; Юлия Эрнестовна Гурова, руководитель команды экосистемной аналитики нефинансовых сервисов Тинькофф. На встрече постарались разобраться, зачем школьникам нужна аналитика и как в этом могут помочь педагоги. Узнать, почему экономисты — одни из лучших в анализе данных, и какие знания из экономики могут стать их преимуществом уже сейчас. Так же обсудили новые образовательные форматы для школьников, важность командной работы и роль педагога в ее построении, и как во всём этом могут быть полезны командные олимпиады новых форматов.
Вернуться назад |
||
ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр»
г. Казань, ул. Социалистическая, д. 5 Тел.: 8(843) 590-28-82 Email: rocolymp@mail.ru, Gulnara.Islamova@tatar.ru, rebmc@mail.ru (бухгалтерия) |